О гимназии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Гимназия № 34 при УлГУ"
(МБОУ "Гимназия № 34 при УлГУ")
История гимназии
Средняя школа № 34 была основана 01.09.1965 года.
В 2007 году МОУ СОШ №34 присвоен статус гимназии.
В соответствии с приказом Управления образования администрации города Ульяновска от 31.01.2013г. №102 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 34" (МБОУ "Гимназия № 34") переименовано в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 34» (МАОУ "Гимназия № 34"). В соответствии с приказом Управления образования администрации города Ульяновска от 05.12.2016 №1248 гимназия переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Гимназия №34" (МБОУ "Гимназия №34"). В соответствии с приказом Управления образования администрации города Ульяновска от 22.08.2024 №863 гимназия переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Гимназия №34 при УлГУ" (МБОУ "Гимназия №34 при УлГУ").
Год сдачи школы в эксплуатацию: 1982г. - корпус №1 (ул. Рябикова, д.25А), 2021г. – корпус №2 (ул. Севастопольская, д.14). Проектная мощность гимназии: 700 чел. - корпус №1, 600 чел. - корпус 2.
С 2011 гимназия стала базовой школой, победителем областного конкурса образовательных учреждений «Школа-ресурсный центр». Как базовая школа гимназия является стажировочной площадкой для образовательных учреждений Ульяновской области. С 2010 года гимназия - пилотная школа по внедрению ФГОС НОО, с 2012 г. – по внедрению ФГОС основного общего образования.
Гимназия являлась областной экспериментальной площадкой по теме «Обеспечение самореализации учащихся гимназии в учебном процессе на основе педагогической поддержки». В 2014 г. состоялся творческий отчет по данной теме. В 2021 году гимназия защитила тему «Тьюторское сопровождение проектной и учебно - исследовательской деятельности». По решению областного экспертного совета гимназии присвоен статус научно-методического центра.
В Ульяновской области составлен рейтинг из 25 общеобразовательных учреждений региона. Составлен он по итогам уходящего года. С 2019 года МБОУ "Гимназия № 34" входит в ТОП-25 общеобразовательных учреждений Ульяновской области, обеспечивающих высокое качество подготовки обучающихся.
Образование и формы обучения
В соответствии с Уставом гимназии обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
реализуется в очной форме, выбор которой осуществляют родители (законные представители) обучающихся при приеме в гимназию в письменном договоре.
Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается
учебным планом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования. Освоение общеобразовательных программ предполагает обязательное посещение учебных занятий по предметам соответствующего учебного плана в соответствии с расписанием занятий.
Гимназия вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным законодательством. Объем учебных занятий, проводимых путём непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, при реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяется учебным планом и расписанием занятий.
Обучение в гимназии по дополнительным образовательным программам реализуется в очной форме.
Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными нормами.
Программа развития
Цель Программы: Создание целостной личностно-развивающей образовательной среды гимназии, ориентированной на успешную социализацию обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями, обеспечивающей качественное образование учащегося и развитие его личности, как основ профессионального и социального успеха выпускника гимназии, а также развитие конкурентных преимуществ гимназии, обеспечивающих высокое качество обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Основные задачи и направления развития:
Направления инновационных процессов, обеспечивающих развитие гимназии:
1. Управление качеством образования
2. Профессиональная ориентация учащихся
3. Профессиональное развитие педагогов
4. Цифровая образовательная среда
5. Современные родители
6. Создание здоровой и безопасной среды
7. Работа с одаренными детьми
Задачи:
1. Обеспечить достижение качества образования, соответствующего требованиям ФГОС за счет индивидуализации образовательных маршрутов с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающихся, в том числе, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
2. Создать условия для дальнейшего совершенствования образовательной, личностно-развивающей и творческой среды в гимназии, направленной на формирование личной успешности и социальной активности обучающихся путем развития добровольчества (волонтерства), тьюторского сопровождения проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников, реализации их способностей в формате общественных инициатив и проектов;
3. Совершенствовать систему условий для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки;
4. Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающего обучения, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей;
5. Сформировать безопасную, комфортную, экономически эффективную образовательную среду, позволяющую осуществлять доступность обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;
6. Обеспечить обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры гимназии путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней, в том числе детей с ОВЗ;
7. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров через совершенствование системы их методического сопровождения и профессионально-личностного развития путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, а также через развитие системы наставничества для молодых педагогов;
8. Совершенствовать систему общественного управления и социального партнерства через разработку и реализацию совместных проектов, направленных на совершенствование образовательной деятельности и материально-технического обеспечения гимназии;
9. Создать систему сетевого взаимодействия с социальными партнерами и образовательными учреждениями с привлечением научных, интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города и региона для расширения образовательного пространства гимназии и удовлетворения образовательных запросов.